Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ Калтасинская СОШ №2 МР Калтасинский район РБ

Меню сайта
Категории раздела
Объявления [82]
Срочные объявления
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Логопункт в школе

Среди родителей широко распространено мнение о том, что логопед занимается только исправлением неправильно произносимых звуков. А если ребенок выговаривает все звуки, то ему незачем заниматься с логопедом. Но это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • Накапливание и совершенствование словаря;
  • Развитие физического и речевого слуха;
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Развитие артикуляционно моторики (дикции);
  • Развитие грамматического строя речи (правильности);
  • Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • Развитие речи. 

Другими словами, работа логопеда нужна для того, чтобы речь школьников была грамотной, выразительной, понятной и интересной для окружающих. А значит у ребенка не будет проблем ни с усвоением школьной программы, нис общением со сверстниками и учителями. Так как правильная речь - важное условие успешного и гармоничного развития личности.

Коррекционная логопедическая работа строится таким образом,чтобы каждый ребенок был задействован как в групповой, так и в индивидуальной деятельности. Групповые занятия длятся 35-40 минут 2-3 раза в неделю, индивидуальные - 20-25 минут 2-3 раза в неделю в зависимости от вида и степени нарушения. Конечно, каждый родитель понимает, что полноценное развитие ребенка невозможно свести только к специально организованным занятиям. Оно должно продолжаться постоянно - в реальной жизни, в общении с ребенком. Вот несколько советов, которые помогут Вам сделать его более приятным и эффективным:

·         Не ругать ребенка за неправильную речь;

·         Исправлять неправильное произношение ненавязчиво;

·         Не заострять внимание на повторах слогов и слогов;

·         Осуществлять позитивный настрой на занятия со специалистами.

При этом родителям важно следить и за правильностью собственной речи. Старайтесь, чтобы Ваша речь была четкой, грамотной и выразительной. Дома старайтесь показывать ребенку пример и чаще проводить время за чтением книг, чем за просмотром телепередач. 

Важно наладить с ребенком речевой и эмоциональный контакт и тогда можно будет достичь качественного и относительно быстрого результата в развитии речи ребенка.

Формирование речевых навыков – большой труд для каждого ребенка, но с помощью взрослого этот труд может стать одновременно и увлекательной игрой. Что можно порекомендовать родителям, чтобы сделать их помощь в развитии речи ребенка более эффективной? 

 Если вашему ребенку от 1 месяца до 1 года. 
 1. Очень важна ваша эмоциональная реакция в общении с малышом. Ребенок будет охотнее «гулить», «пробуя» звуки на вкус, если мама не оставляет без внимания его попытки. Подкрепляйте одобрением и улыбкой лепет ребенка. 
 2. Старайтесь чаще разговаривать с ребенком, озвучивать свои и его действия. Одевая малыша, называйте части тела и предметы одежды («На ножки наденем носочки»). Показывая игрушки, называйте их, озвучивайте, как они «говорят»: "Вот кошечка, она скажет: «Мяу-мяу». Где кошечка?". После полугода можно играть с ребенком в «Ладушки» или «Сороку-белобоку». 
 3. Во время общения с ребенком важно, чтобы он мог слышать и себя, и родителя, видеть мимику взрослого. Так малышу легче повторять звуки, произносимые взрослым. Отсюда становится понятно, почему включение телевизора или радио не может заменить ребенку занятий с мамой. 
 4. Следует иметь в виду, что только сытый ребенок, которому сухо и комфортно, будет охотно лепетать. Старайтесь также обеспечить ребенку свободу движений, что поможет развитию не только его моторики, но и предречевых артикуляций, которые тесно связаны с ритмическими движениями.
 Если вашему ребенку от 1 года до 3 лет 
 1. В этот период развитие речи непосредственно связано с практической деятельностью детей в наглядной ситуации, поэтому уделяйте больше времени совместным играм и творческим занятиям с ребенком, сопровождая их комментариями. Например, если вы вместе что-то строите из кубиков, озвучивайте порядок действий, названия составных частей, сравнивайте их цвет, форму, размеры. 
 2. После года пора читать ребенку детские книги с короткими стихами (например, стихи А. Барто, В. Берестова). Ближе к трем годам детям могут понравиться русские народные сказки («Колобок», «Репка»), короткие сказки В. Сутеева, стихи К. Чуковского («Мойдодыр», «Доктор Айболит»). 
 3. В период формирования речевых навыков дети легко воспроизводят дефекты речи близких (картавость, шепелявость, заикание). Исправить речь ребенка впоследствии бывает довольно трудно, поэтому ухаживающие за детьми люди должны постараться избавиться от недостатков своей речи или свести их к минимуму. Не следует также сюсюкать, искусственно коверкая свою речь под детский лепет.  
4. Трехлетний малыш может выполнять простые инструкции взрослого, однако, инструкции общего характера вызывают затруднения. Чтобы облегчить задачу, сначала давайте инструкцию к каждому действию (например: "сначала засучи рукава", "открой кран", "возьми мыло"). Только после освоения ребенком всей цепи действий можно переходить к общей инструкции ("вымой руки").
 Если вашему ребенку от 4 до 6 лет 
 1. В этом возрасте дети часто "одолевают" родителей многочисленными вопросами о событиях и явлениях, происходящих вокруг. Ответы должны быть простыми, опирающимися на знакомые ребенку понятия, отражающими реальное положение вещей (например, муравьи зимуют под снегом, им там теплее). Поощряйте познавательный интерес ребенка, поскольку это формирует основу его творческой и умственной активности. 
 2. Уделяйте больше времени чтению хороших детских книг. Если по ходу чтения ребенок задает вопросы, обязательно ответьте на них. Рассмотрите вместе картинки, обсудите, какой момент сюжета на них изображен. В следующий раз можно предложить ребенку самому рассказать сюжет прочитанной сказки, глядя на картинки. Дочитав книгу, поделитесь впечатлениями, кто из героев понравился и почему - это способствует развитию умения свободно высказывать свои мысли. 
 3. В 4-5 лет ребенок должен иметь представление о профессиях. Начать можно с доступного рассказа о том, кем работают его родители. Чтобы малышу было легче запомнить, как называется тот или иной специалист и чем он занимается, можно использовать картинки с изображением профессий (например, купить тематическое лото). Поиграйте с ребенком в "доктора", "парикмахера", "повара" и т.д., в игре знания закрепляются прочнее, чем при рассказывании. 
 4. Очень кстати будут игры с мячом, тематика которых зависит от того, какие знания ребенку нужно закрепить. Вот несколько примеров: взрослый бросает мяч, называя цвет, а ребенок должен назвать фрукт или овощ данного цвета; взрослый называет предмет, а ребенок говорит для чего он; взрослый называет животное, а ребенок - его детеныша. 
 5. Ближе к школьному возрасту у детей появляется интерес к отношениям между людьми, их чувствам и поступкам (почему люди злятся, радуются, боятся и т.д.). Разговаривайте об этом без морализаторства, основываясь на примерах из жизни ребенка или известных ему литературных героев. Такого рода общение развивает умение осознавать эмоции, оценивать свои и чужие поступки, что особенно важно для становления личности ребенка и его дальнейшей социализации. 
Ссылки

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz